Критерии оценки обработки сварочного шва

Выполнение сварочных работ является одной из основных операций в кузовном ремонте, также как и рихтовочные или стапельные работы. Но не менее важную роль играет операция по обработке готовых сварочных швов. Даже при качественном шве неправильная обработка может привести к короблению металла, его утоньшению, глубоким (сквозным) порезам и прочее. На фото рассмотрены основные критерии правильной обработки.

Черновая обработка


Первоначально сварочный шов обрабатывается камнем или напильником с абразивным материалом зернистостью не более Р60. Камень применять необходимо только в крайнем случае - наплывы, высокий шов, остатки проволоки и прочее. При черновой обработке допускается применений бормашинок. Обработку производят с осторожностью, чтобы не сделать задиры на соседних плоскостях кузовного элемента. Плоскостях, которые не подвергались ремонту.

Обработка шва в уровень с плоскостью металла


После черновой обработки шов обрабатывается в уровень с плоскостью металла. При обработке необходимо периодически давать остывать металлу в области зачистки. Общая ширина области зачистки составляет от 30 до 60 мм. При обработке применяется абразивный материал Р60 с постепенным уменьшением зернистости до Р120. Утоньшение металла не допускается.

Финишная обработка шва, шлифовка


После понижения риски до Р80-Р120, зону обработку шлифуют абразивом от Р180 до Р320. При шлифовке также необходимо периодически давать металлу остывать. Итогом общей обработки шва должна стать полностью перебитая риска.

Еще одно фото с указанием самых распространенных ошибок, допускаемых при обработке сварочного шва